Мне очень нравится гуляющий по инету мем «Мне 25, а я до сих пор не знаю, кем хочу стать, когда вырасту…» Думаю, в значительной степени эта мысль отражает настроение всего нашего поколения.
Зато 25 лет – замечательное время, чтобы спокойно сказать себе, кем ты уже никогда не станешь, когда вырастешь.
В детстве я до дыр зачитывала книги Булычева, знала наизусть «Пятеро в звездолете» и «Дарю вам память», засыпала с книгами Стругацких… перечисление наших и зарубежных фантастических авторов может превратиться в огромную простыню. Я болела космосом и мечтала, что вот наступит новое тысячелетие, и мы обязательно полетим осваивать новые планеты.
Наступило, не полетели. И новости о космических программах больше похожи на то, как пес бегает вокруг своей будки, позвякивая толстой цепью. Я знаю о космическом туризме, о ценах, о перегрузках, о требованиях к здоровью и подготовке.
Может быть, скоро все изменится. Но что значит «скоро» для истории человечества? Сто лет? Двести? Больше?
Я никогда не полечу в космос. Не увижу Землю из иллюминатора и бесконечную темноту в сияниии звезд.
В средней школе, смотря сериал «Комиссар Рекс» я узнала о существовании профессии – патологоанатом. Но резкая реакция дома на мое предположение, поставила крест на этом пути.
Несколько последних лет я много прочитала о возможности получить второе образование по этой специальности. Исключительно очное. Шесть лет, затем еще два – ординатура, и дальше… В общей сложности восемь – десять лет. Если бы на меня с неба каждый месяц падали хотя бы 70 тысяч, можно было бы задуматься. Но сочетать очку с работой? Прогулы, пропуски, усталость, недосып, которые быстро выльются в ненависть к обучению. И оказаться к 35 годам все на том же распутье?
Я знаю, что многие люди упрямо пробираются к своей мечте, несмотря на возраст, отсутствие средств, тысячи проблем и препятствий.
Но я не хочу превращать еще одну мечту в опостылевшую рутину.
Я никогда не стану патологоанатомом.
И еще десяток «никогда не», которые стоит сказать самой себе.
Я никогда не проеду по Америке от Портленда до Маями Киз, как это сделал Сережа и потом с огнем в глазах рассказывал о трех месяцах своего путешествия.
Я никогда не поднимусь на Эверест, даже не доеду до него.
И на плато Путорана. И к Ниагарскому водопаду. Не увижу Сидней и остров Врангеля.
Я не побываю во множестве мест, которые хотела бы посетить. Все, что я могу – расставить их в порядке приоритета, попытавшись найти компромисс между желаемым и возможным (хотя бы по сложности получения визы и сумме за тур).
Я никогда не напишу все истории, которые живут в моей голове. Просто не успею. При том, что сейчас на одну книгу уходит где-то по полтора года (это не считая тех лет, пока идея просто лежит в черепной коробке или на флешке в рабочей папке)
Я никогда не смогу простить себя за Сашу. Может, еще через 12 лет боль немного затихнет, а потом через двадцать – пройдет и память поблекнет. Но с этим удушающим и острым чувством вины мне придется пройти весь путь до последнего вздоха.
Составляю список «я никогда не…», количество пунктов в блокноте перевалило уже за сотню и продолжает расти. Но почему-то мне не грустно. Это всего лишь еще одно доказательство того, насколько удивителен и огромен мир; и как причудливо вьются наши судьбы.
В противном случае, было бы слишком скучно жить.
я никогда не...
mirdaewen
| пятница, 01 декабря 2017