Эй, Время, камон! Я же еще вчера сидела за партой! И совсем недавно впервые приехала в Турист! И гоняла на велике по даче за Сашкой – только разбитые коленки поджили…
Нельзя ли помедленнее? Я не успеваю.

Личное

Все отчетливее вижу впереди границу, перед которой нужно будет остановиться и, наконец, принять несколько важных решений. А мне не хочется. Ни подходить, ни останавливаться, ни принимать. Очень странно осознавать, что сейчас идут те самые годы, которые спустя время я буду называть «счастливыми». Нет, тут все вроде неплохо. Много путешествий, открытий, достижений. Рядом дорогие мне люди. Но, тем не менее, зная свой организм, весь букет болезней и патологий, я понимаю, что возможность что-то брать от жизни, проходить по 20 километров по новому городу, гнать машину по 10 часов, я смогу от силы еще лет 30 (если очень повезет), дальше – окончательная победа ортроза, грыж и тэпэ… Упс! Ну почему мы придумываем очередной айфон, вместо того, чтобы продлить человеку молодость?..
Так что вопрос о семье и детях остается открытым.
Я очень надеюсь, что к 30 годам смогу принять решение, о котором никогда не пожалею впоследствии.

Творчество

Год стал «проходным». Девиз: «Переосмысление и переоценка». «Охотников» я закончила еще в декабре 2017, а потом первую половину 2018 года их дописывала, вторую – выкладывала. Получился незапланированный эксперимент по сравнению нескольких площадок для выкладки. Познавательно и полезно.

Заодно сделала неожиданный вывод: писать однотомники безумно неблагодарная затея. Одиннадцать лет назад, когда я только начинала писательскую деятельность, была уверена, что над сериями работать сложнее, чем над одиночными книгами. В итоге я написала двухтомник «Пособие для Тёмного князя» (еще и куча идей осталась!), окончила трилогию «Дела семейные», накидала планы на продолжение еще нескольких серий…
Но заканчивать «Охотников» оказалось труднее всего. И вроде уже действительно «конец». Точка поставлена, текст выложен полностью, сюжет подошел к логическому финалу. А я никак не могу попрощаться с героями. С 2013 года я медленно врастала в этот мир, в их образы и характеры, проживала с ними радости и печали…
Масла в огонь подлили читатели, хором требующие вторую часть.
И ведь голову себе другую не пришьешь. А в этой, как назло, десяток вариантов, как могли бы развиваться события дальше. Диалоги между Лианом и Лелем. Разыгрывающиеся сценки. Новые дороги, приключения, победы, поражения. А еще: Серебряные Владыки, узнавшие, что их сын – некромант, и открывшие на Нераэля охоту. Темный Владыка, который не отказался от идеи избавиться от Киллиана. Нэль, опять вляпавшаяся в приключения. Любовная линия между Сирше и Сальви. Ксан, которого нужно отыскать. И, вообще, целый мир, который засел в мозгу иглой и мешается. Даже снится уже.
Окей, гугл, как перестать думать…
Никак. Смирись, Тень.

Ценный опыт. С той скоростью, с какой я пишу книги (нулевой), только в однотомниках и можно найти спасение. В противном случае, продолжение очередной истории теряет актуальность не только для читателей, но и для меня самой.
В любом случае, «Охотники на принцесс» на данный момент – моя главная работа. Я вложила в них очень много себя. Наверное, даже слишком. В «Охотниках» я забила на шаблоны и «красные маркеры»; на то, как надо писать. Я писала, как хочется и когда хочется. Впервые не думала о сроках и планах. Не оглядывалась на «а что подумают…» Отношения двух главных героев на грани фола? Пройтись по тонкой границе между дружбой, братской любовью и откровенным слэшем? П-фф! Автор не несет ответственности за то, что вы извращенец! Провести любовную линию главного героя в опасной близости от определения «некрофилия»?.. Можем, умеем, чертим пентаграммы! В юмористическом фэнтези с рейтингом PG-13 лишить одного героя глаз, а другому отрезать язык? Легко! Еще и с юмором! Сделать концовку открытой? Как два пальца… Сделать концовку открытой настолько, что вы даже не поймете хорошая она или плохая? Сделано!

Особенно прекрасна реакция читателей. На «Охотников» я получила больше отзывов, поддержки и прочих приятностей, чем на вместе взятые последние четыре проекта (откровенную и, увы, неудачную накрутку у «Белой крови» я не считаю). И это было без рекламы, просьб, постов и шаманских плясок.
Самый важный отзыв я получила от Маршавина, пусть в итоге «Охотники» и не выйдут в бумаге. Мнение главного редактора вполне можно считать экспертным. И высокая оценка, которую Владимир Николаевич дал книге, очень лестна. По его словам книга действительно получилась сильная и цепляющая. А что «неформат» - не спорю. Среди академок, пападанок, «сильных и властных», «большой и внеземной», а также прочих рыжих-ехидных мои мальчики действительно затеряются.
Не нужно им в такую компанию…

В процессе работы над Лелем и Лианом я действительно отдыхала душой и разумом, как когда-то происходило с первыми Габриэлем и Орреном. Снова вспомнила, как я люблю ощущение потока, мысли, полного погружения. А не бег изо всех сил, пытаясь кого-то догнать и что-то доказать. «Охотники» напомнили мне, почему я люблю и хочу писать, почему готова отдаваться этому делу.

Работа
Несмотря на то, что в списке работа идет последней, в реальности все происходит с точностью наоборот. 97% моей жизни – работа. Сейчас я сделала очень мощный рывок вперед и еще не свыклась с мыслью о новой должности. Руководитель? Серьёзно? В 27? Я знаю, что есть люди, которые достигают подобных (и даже круче) результатов раньше… но для меня это большое достижение. Непривычно. Благо, вышестоящее руководство старается повышать нагрузку постепенно. Получается, увы, не всегда, но в моей нынешней специальности, если хочешь двигаться вперед – заранее смирись… причем совсем и сразу. И попрощайся с выходными. Зато скучно точно не будет.

Вот как-то так.