Фандома: Шерлок ВВС, Сверхъестественное, Доктор Кто
Автор: Daewen
Бета: ворд

Персонажи: Шерлок Холмс, Джон Ватсон, Доктор, Джим Мориарти, Дин и Сэм Винчестеры, Кастиэль, Азраэль, Хель.
Рейтинг: PG-13
Тип: пока - джен, дальше герои сами разберутся...
Жанр: кроссовер/приключения/ и др.
читать дальшеРазмер: миди (примерно 9 глав)
Статус: в работе
Аннотация: читать дальшеОдин человек очень скучает по своему ангелу. И этому человеку совсем нечего противопоставить ни аду, ни раю. Один Таймлорд слишком заигрался в бога, чтобы осмелиться посмотреть назад. И даже ему не под силу воскрешать мертвых. Они живут в разных мирах, которые никогда не пересекутся. Если, конечно, не произойдет какая-нибудь случайность. Вдруг древнее божество проиграет пари? Или странному ангелу не повезет спасти двух братьев именно тогда, когда они ищут нового хранителя? Ведь все можно изменить и исправить.
Особенно, если к одному доктору, наконец, вернулся его гений…
Таймлайн: ДК – перед 7 сезоном, СПН – где-то в середине 7 сезона, ШХ – пост 2 сезон.
От автора: посвящается моей любимой ИДЕ.

Предупреждения 1: AU, ООС, маразм.

Предупреждение 2: Вопрос: «Что за ритм вы все время выстукиваете?» – был одной из заявок Doctor Who One String Fest. Если точнее – XIX-53. Автор заявки я. Так что, вдохновившись двумя замечательными исполнениями, с чистой душой включила собственный заскок в текст.
Дисклаймер: только поиграюсь и сразу положу на место! Права на Азраэля и Хель (тех, которые представлены здесь, а не мифологических) – мои.
Глава 1. "Старые друзья, новые знакомые, случайные встречи…"
Глава 2. Неясности, туманности и разговоры
Глава 2
Неясности, туманности и разговоры
Пряча голову в песок,
не забудьте зажмурить глаза.
NN
– Ангел? – Переспросил Джон, попробовав слово на вкус, и замолчал.
Шерлок не спешил что-либо уточнять, смотря куда-то в пространство. Странный мужчина изучал свои руки, и доктору начало казаться, что это какой-то розыгрыш. Друг, считающийся мертвым долгое время, неожиданно возвращается и говорит, что привел с собой ангела.
Джон явно упускает из виду что-то крайне важное…
– Ангел?! – он выразительно посмотрел на Шерлока, надеясь добиться хоть каких-нибудь подробностей.
– Ты не знаешь значение этого слова? – удивился Холмс. И снова замолчал.
Доктор Ватсон прикрыл глаза, почувствовав знакомую волну раздражения. Очень хотелось взять подушку и придушить воскресшего Лазаря-Шерлока. Не успел друг толком вернуться с того света, как уже возникали идеи первым же рейсом отправить его обратно. Что ж… все определенно вернулось на круги своя.
И Джона это полностью устраивало.
– Не хотите что-нибудь добавить? – обратился к новому знакомому.
– Вы не верите своему другу… – тихо заметил тот.
– Я не верю Шерлоку Холмсу?! – поразился такому выводу Джон и рассмеялся: – О, нет! Уверяю, такое просто невозможно. Просто не понимаю, что именно он хотел сказать, называя вас ангелом…
– Наверное, то, что я действительно ангел, – улыбнулся Кастиэль.
Раздался тихий шорох крыльев. Стоило Джону из-за этого отвлечься, буквально на одно мгновение отведя взгляд, Кастиэль исчез. И тут же плеча легко коснулась чужая ладонь. Ватсон подпрыгнул на месте и оглянулся. И мог поклясться чем угодно, что еще долю секунды за спиной возникшего около кресла хм… ангела?! – были видны тени огромных крыльев.
– Кстати, сейчас он падший ангел, – педантично поправил Шерлок, заметив, что уровень недопонимания удалось понизить на несколько градусов. – Еще одно доказательство того, что эмоции и сантименты губительны.
Джон помотал головой и несколько раз моргнул, переваривая информацию.
– Чаю?
– Да, спасибо. Кас? – Шерлок поднялся, потянувшись, и позвал ангела.
Кастиэль застенчиво улыбнулся.
– А гамбургеров у вас нет?
Джон закашлялся, чуть не выронив из рук любимый заварочный чайник миссис Хадсон. Он был готов поверить в ангелов, хоббитов и прочую чушь, если о ней говорил Шерлок и подтверждал слова вполне материальным примером. Но сейчас стереотипы доктора Ватсона ломались с оглушительным треском.
– Американец… – констатировал Холмс, присаживаясь на привычное место, будто бы их разлука длилась каких-нибудь пару недель. И он совсем не чувствовал себя виноватым.
Скорее всего, так и было, но Джон лелеял мечту: как только ангел отвернется, Ватсон как следует встряхнет друга и накричит на него. Добьется хоть каких-нибудь объяснений. Ждать извинений – занятие бесполезное. Так может, удастся узнать, зачем Шерлок год заставлял Джона чувствовать себя маленьким мальчиком, который проснувшись однажды утром, обнаружил: весь мир вокруг исчез. И окружает глупого, наивного мальчика однородная, холодная пустота. Как раз там, где у каждого нормального человека должно биться сердце.
– Гамбургеров нет, извините, – ответил он разочарованному Кастиэлю. – Но здесь рядом одно кафе…
Какая доля секунды уходит на то, чтобы человек успел моргнуть? Джон не смог сосредоточиться на ответе, но именно в это короткое мгновение снова раздался шорох крыльев и ангел был таков.
– Невероятно, чтобы человек так повлиял на древнее существо. Я бы даже сказал: испортил, – заметил Шерлок с плохо скрываемой иронией, наблюдая, как Джон кипятит воду и заваривает чай. – Кастиэль спас меня. Мне было шесть лет. Залез в один заброшенный дом, доски провалились – падение и перелом позвоночника стало бы неизбежным финалом, но не успел я испугаться, как уже стоял на земле перед домом. Тогда Кас назвал лишь имя. И когда два дня назад незнакомый мужчина представился... что ж, долги необходимо возвращать.
– Ты сказал: человек?
– Да, сами по себе ангелы не начинают пить текилу, пиво и есть фастфуд… И точно не знаю ничего о борделях.
– Гамбургеры – слабость моего сосуда – Джимми Новака, да пребудет его душа в свете, – уточнил Кастиэль, вновь появляясь на кухне. И снова Джон упустил момент, когда именно ангел возник из воздуха перед ним, бережно держа в руках большой пакет с гамбургерами.
– Как видишь, из всего списка мы можем вычеркнуть только вредные бутерброды, остальное он не отрицает. Я спокоен за наш мир, он в надежных руках… как только удалось Апокалипсис остановили! – именно таким тоном Шерлок обычно оповещал Андерсона, что его IQ ниже, чем у табуретки.
Кастиэль виновато потупился.
– Кхм…
– Впрочем, Апокалипсис не самое интересное. Ответь мне Джон, ты ведь наверняка за этот год пытался что-то узнать о Джиме Мориарти?
***
Когда они вышли из темного парка под тусклый свет фонарей, странный ангел замер подобно каменному изваянию. Дин понял: их с Сэмом узнали и теперь продумывают план бегства. Уж слишком знакомое выражение приобрело лицо спасителя. Такое… задумчиво-характерное выражение. Именно оное возникало у братцев, когда они понимали – по заданному сценарию монстр не помер, а план «б», конечно же, никто не продумал.
Потом ангел отвел взгляд от лиц, освященных тускло-ржавым светом фонарей, и смешно фыркнул.
– Представляться не нужно? – на всякий случай уточнил Дин, пока Сэм убирал оружие в багажник.
– Нет… не нужно. Я знал, что невезуч, но чтобы до такой степени… – ангел скорбно вздохнул и дотронулся до ручки, стирая дождевые капли, после чего потянул ее на себя. Дверь не открылась. Повоевав минуту с капризной техникой, он беспомощно огляделся по сторонам.
– А переместиться? – подколол его Дин. – Давно не слышал комплиментов…
– Так неинтересно… – когда Сэм, сжалившись, помог ангелу открыть дверь, тот так обрадовался, что поспешив, стукнулся лбом и смешно ойкнул, словно действительно чувствовал боль. – Знали бы, сколько про вас анекдотов сочинили! И не только на небесах, кстати. Лепта демонов куда внушительнее…
Братья переглянулись, словно мысленно обсуждали эту новость, но ничего отвечать не стали. Только Сэм уточнил, не хочет ли сам ангел представиться. Несколько минут, пока машина выбиралась на дорогу и поворачивала в сторону мотеля, он раздумывал, потом нехотя отозвался:
– Мое имя Азраэль. Да, созвучно с Азазелем. И нет, мы не родственники!
Дину это ни о чем не сказало, Сэм встрепенулся.
– Азраэль? Так ты архангел? Но вроде это в исламе… – с сомнением протянул он, жалея, что под рукой нет ноутбука – можно было сразу пробить в интернете.
Ангел фыркнул совсем не по-ангельски:
– Если так думать – на все религии не напасешься ангелов смерти. Мне неинтересно, где упоминается мое имя. Я давно не выполняю свои обязанности. Жнецы хорошо справляются без помощи со стороны…
На этой ноте они замолчали. За окном, выхватываемые из темноты огнями фар, мелькали пейзажи, смазанные дождем. Тихо мурлыкало радио. Громкость была настолько мала, что даже напрягая слух, из контекста песни удавалось выхватить едва ли три – четыре слова. Азраэль даже подумал прочитать мысли Винчестеров, чтобы удостовериться – не высадят ли его где-нибудь по дороге, узнав, что он не простой воин Господа. Но впереди уже показался мотель с яркой неоновой вывеской, две буквы которого слабо мигали, и ангел вспомнил про слово «тактичность». Не зря же собратья рассказывали про какое-то личное пространство, которое люди уважали безмерно… – узнать бы еще, что это такое, и есть ли это загадочное личное пространство в людских мыслях.
Девушка за стойкой ресепшена проводила двух постояльцев и тощего, спотыкающегося подростка подозрительным взглядом. Извращенцев она успела перевидать за время своей работы слишком много и теперь сомневалась – стоит ли вызывать полицию. Приведенный этими двумя паренек был явно несовершеннолетним… но может, это их друг?
Неожиданно что-то легкое, еле-еле заметное коснулось ее мыслей, будто гусиным пером пощекотало – взгляд девушки остекленел, а лицо обезобразила широкая, мертвая улыбка. Говорить Винчестерам о том, что в мыслях работницы мотеля – инцест между ними был самым невинным грехом, Азраэль не захотел.
Все равно не оценят.
Душ Азраэлю понравился даже, несмотря на то, что сначала он ошпарился, а потом чуть не замерз до судорог, пытаясь отрегулировать воду. Пришлось звать Дина; Сэм выискивал информацию, словно не доверял словам ангела.
– Пусть посмотрит ещё Эсраила, – подсказал он Винчестеру пока тот, матерился (ибо неумелый Азраэль щедро окатил его ледяным душем), и посетовал: – Вечная беда с транскрипциями…
Зря он это сказал. Отмыв сосуд и изучив его унылое отражение в зеркале, Азраэль, выбрался в комнату, обмотавшись полотенцем. И застал братьев засевшими в дальнем углу и смотрящими на него, как на вырвавшегося из клетки Люцифера или явившихся к чаю левиафана Дика. Он уж и не знал теперь, кого люди боялись больше, и окончательно запутался в сравнениях.
– Можно подумать, что у вас плохого настроения не бывает! – обиделся ангел.
– И что ты собираешься делать на Земле… Азра… Эсра… м-ммм… Элли? – Дин посмаковал забавное сокращение и хитро прищурился, ожидая реакции могущественного существа на такой произвол, творимый с его именем.
Азраэль пообещал себе отомстить нахальному человеку попозже и ослепительно улыбнулся.
– Развлекаться! Вам случайно хранитель не нужен?
В этот момент телефон Дина тоненько тренькнул, оповещая о пришедшем сообщении.
***
– Доктор? И все? – новый знакомый театрально изогнул брови.
Доктор заметил, что он вообще любил что-либо изображать: изменять голос, понижая его или повышая, пародировать интонации, делать какие-то нелепые неуместные жесты. Несколько минут таймлорд часто моргал, пытаясь привыкнуть к столь странной манере общения, но после нашел это весьма интересным.
– Просто Доктор, – улыбнулся он.
– Есть у меня один знакомый доктор… конечно, у него имеются и имя, и фамилия, и когда-нибудь я обязательно его убью. Взорву. Или придумаю, что-нибудь более забавное. Так не бывает, чтобы «просто Доктор». Есть повод скрывать свое имя?
Доктор пожал плечами.
– А у меня был знакомый, который любил убивать. У него была навязчивая идея захватывать и разрушать, а еще он постоянно выстукивал один ритм, – признался Доктор.
Джим, а именно так представился человек, уважительно кивнул головой.
– Сказал бы, что мы с твоим знакомым стали бы лучшими друзьями, но я не терплю конкурентов, – заметил он: – Впрочем, судя по печальной интонации, просто-таки умоляющей тебя пожалеть, предположу, что он мертв. Ты убил его, когда он не согласился с твоими гуманистическими взглядами?
– Нет, он спас меня из абсолютно эгоистичных соображений, подставившись под удар…
– О! – это было идеальное «о», которое тянулось именно столько, чтобы можно было прочувствовать звук и все разнообразие его оттенков. – Такие «эгоистичные»! Безусловно видно, особенно по тому, как ты сказал это… Кажется, я поспешил: мы точно бы не стали друзьями. Но, правда, забавно. Мне знаком тип взаимоотношений, когда не понятно, что хочешь сделать с человеком, то ли медленно и мучительно распилить на крошечные куски, то ли спрятать в самом глубоком бункере и кормить с ложки. Впрочем, у него уже есть свой личный доктор. Я третий лишний… Так откуда ты свалился?
Пожалуй, так было намного проще. Без криков: «Пришельцев не существует!», «Кто ты на самом деле?!» – Доктор даже огорчился, что раньше не нашел столь очевидного выхода из лабиринта объяснений и доказательств. Джиму достаточно было взять его на пару мгновений за запястье, прислушавшись. «Занятный у вас пульс, Доктор. Два сердца?» – хмыкнул он, и на этом тему о пришельцах закрыли.
– Моей планеты уже давно не существует… Была война Времени, в которой не оказалось победителей. Впрочем, далеки каждый раз находят возможность устроить что-нибудь у меня под носом. Но последнее время чаще убегают… я уже совсем не тот, – воодушевленно рассказывал Доктор благодарному слушателю. – Красная трава… иногда мне кажется, что я согласился бы на все за возможность вновь по ней пройтись. Но потом это проходит.
– Вы уничтожили друг друга? – спросил Джим скорее из вежливости. Ему не терпелось услышать про машину времени, о которой успел упомянуть этот странный пришелец в бабочке. Он был готов замурлыкать от удовольствия, представляя, что сможет сделать, когда это чудо окажется в его руках… ох… список срочных дел уже насчитывал несколько сотен пунктов. Но стоило быть осмотрительным и не спугнуть добычу, какой-нибудь резкой фразой или кровожадной улыбкой.
Так что Мориарти приготовился слушать душещипательную историю о войне и работать жилеткой.
– Нет, – Доктор покачал головой и провел соломинкой по ободку стакана, допивая колу, – я уничтожил их всех. Перед тобой последний Повелитель Времени.
Джим подавился бисквитом и натужно закашлялся.
– Я много кого уничтожил… – спокойно продолжил он, надеясь произвести положительное впечатление, чтобы новый знакомый точно не отвертелся от парочки путешествий. И даже не подозревал, что экспроприацию машины времени уже решили отложить на некоторое время, и взять пару уроков для общего развития… – Когда-то я утверждал, что моя фотография прикреплена в словаре рядом с термином «геноцид» и припиской: «Только через мой труп!» – но времена меняются. К тому же, я действительно умер…
– Я тоже! – поспешно воскликнул Джим, чтобы избавиться от ощущения собственной незначительности. Чувствовать себя студентом прогульщиком на экзамене у строгого профессора было не очень приятно.
продолжение следует...
@темы: фан-фики, мое!, сериаломаньячное, Шерлок такой Шерлок, в рот мне ноги, кастиэлемания, факмоймокс, а лося-то мы и не приметили, трава цвела и колосилась..., ...горели конопляные поля, Да, я графоман!, мультифандомное блядство, суперамипришибленное, I need a doctor!, окологениальное, трава ВВС, Базилик Киберскотч, пренебречь, вальсируем!, За двумя Холмсами погонишься – Мориарти будешь, ах какой кроссовер!, Кэп снова с нами, пишу, знаете ли... вс