Название: Нам некуда спешить

Обложка работы Thorunn
Автор: Daewen
Персонажи: Джон, Ронон, Тейла, Родни.
Рейтинг: G
Тип: джен
Жанр: angst
Размер: зарисовка
Статус: закончен
Саммари: Джон и Ронон слышат по ночам детский плач. Родни видит тени, блуждающие по пустым коридорам Атлантиды. А Тейле кажется, что она забыла что-то очень важное.
Дисклаймер: мой только маразм.
Отстрелялись и отгорели,
Ждёт нас вечный, увы, покой.
(Кто придумал, на самом деле,
Будто сдохнуть в бою легко?!)*
Они собрались в пустой столовой за несколько минут до рассвета.
читать дальшеДжон перевернул последний лист «Войны и мира» и, быстро просмотрев, отодвинул прочитанную книгу на край стола.
- Опять не спал? – Поставив поднос, Ронон ещё несколько мгновений стоял, тревожно всматриваясь в тёмно-синюю беспечную даль, только–только начинающую светлеть.
- Не могу. – Пожаловался Шеппард и, откинувшись на спинку стула, устало прикрыл глаза.
Несколько минут они сидели молча, ожидая Тейлу и Маккея. Ронон медленно ел, Джон изучал обложку книги.
- Как думаешь, - первым нарушил тишину Шеппард, - сколько мне потребуется времени, чтобы выучить её наизусть?
Ронон ничего не ответил.
Открытая площадка башни снова погрузилась в тишину. Спокойную, сонную. Внизу мягко шелестел океан. В такой тишине полковник любил слушать, как волны разбиваются о пирс, а затем вновь штурмуют город. Раздались мягкие шаги. Тейла опустилась стул и так же, как Джон, устало улыбнулась.
- Неужели и ты не спала? – Полковник ещё раз вздохнул и, снова придвинув к себе книгу, открыл на первой странице.
- Нет, как раз спала я хорошо. Мне даже приснилось что-то… - женщина нахмурилась, пытаясь вспомнить, что ей приснилось, - что-то важное, но я никак не могу вспомнить…
- Брось, - буркнул привычно-недовольный Маккей, садясь рядом с Рононом и уже что-то аппетитно жуя, - так всегда бывает: снится что-то, а потом забывается… У меня такое постоянно. Вот сегодня непонятное привиделось – женщина. Вроде знакомая. Даже тень, похожая на женщину. Она плакала. Стояла в моей комнате, будто призрак, такая знакомая, даже… - Родни замялся подбирая слово, - родная… Стояла в дверях, смотрела прямо на меня и плакала, но при этом казалось, что я пустое место и меня нет. Бред?
- Сон…
- Скажите, а почему мы стали так собираться, перед рассветом? – Тейла зябко повела плечами, словно от порыва ветра, и повернулась к восходу.
- Мы всегда здесь встречаемся. – Джон пожал плечами. Потом отвел взгляд от книги и тоже стал смотреть, как солнце с неохотой выбирается из-за горизонта, окрашивая воду в кроваво-красный цвет. – А никто никогда не задумывался, почему мы здесь одни? И, вообще, где мы? – Вопрос прозвучал так, будто полковник уже не раз задавал его, по крайней мере, себе.
- Другие? – Ронон просмотрел на Джона, нахмурив брови.
- А зачем? – откликнулся Родни. – Здесь спокойно…
- Какая разница… - Тейла равнодушно отвернулась, жадно смотря на почти поднявшееся светило.
Потом они разбрелись по городу.
Ронон остался в столовой и, застыв подобно каменному изваянию, не отрываясь, всматривался в линию горизонта. Тейла пошла в свою комнату. Считала: она быстрее вспомнит то, что забыла, именно там. Родни, как всегда, побежал на пульт управления. Хотя, нет… Бегал он только первые дни, пока не понял, что времени теперь достаточно - спешить необязательно. Скорее по привычке он недовольно ворчал и жаловался на плохое самочувствие; ходил, ссутулившись и делая короткие, быстрые шаги. Джон…
Джон просто гулял по городу, сворачивая, где ему хотелось, исследуя повороты и комнаты. Иногда он останавливался на небольших балкончиках, чтобы послушать океан.
Ему нравилось наблюдать за тенями. Их можно было встретить везде. Смазанные образы, так похожие на людей, спешили по своим делам, о чем-то разговаривали, появлялись из ниоткуда, иногда проходя сквозь Джона, и исчезали, развеиваясь в ослепительно-белых лучах солнца. Полковнику казалось, что ещё чуть-чуть - и он услышит их, сможет вспомнить. Что именно? Шеппард не знал, только догадывался - это что-то очень важное.
А ещё в пустых, тёмных коридорах ему слышался детский плач. Иногда – смех. Но смех реже.
В такие минуты ему становилось страшно. Ирреальный звонкий голос, разрезая сонную тишину пустого города, звал свою маму. Джон не понимал, почему она не слышит его, и всегда отчаянно спешил на голос, раз за разом останавливаясь у комнат Тейлы.
Ронон тоже слышал голос. Но не так часто.
Вот и сейчас ноги сами привели Джона к комнате, в которой жила атозианка. Тейла сидела на кровати в позе лотоса и, наклонив голову на бок, рассматривала дальний угол.
- Мне кажется, здесь чего-то не хватает, - призналась она, - комната кажется неправильной, пустой. Особенно тот угол. Я вижу в нём контур детской люльки и мужчину, который не спеша её раскачивает. Но каждый раз, когда подхожу, чтобы взглянуть на младенца, понимаю, что колыбель пуста.
- Ты вспомнишь, - Джон обнял женщину. – Ты обязательно всё вспомнишь. Времени у нас много.
- Да, конечно… - Тейла рассеянно улыбнулась. Она не услышала слов полковника.
Женщина, не отрываясь, продолжала смотреть в угол, где видела призрачную колыбель и печального мужчину, напевающего неслышную ей песню. Атозианка с напряжением смотрела, как шевелятся губы мужчины, и пыталась понять слова.
По ночам ей снилась эта жуткая песенка, которую беззаботно напевал детский голос. В этих снах Тейлу окружала вязкая темнота, и где-то на самой грани слышался тихий скрип пустой колыбели.
В такие ночи она просыпалась в слезах и несколько мгновений находясь ещё по ту сторону сна помнила…
Но затем…
- Конечно, Джон, вспомню…
Потом Шеппард навестил Родни, который что-то записывал мелким почерком в пухлую тетрадь. Изредка он останавливался и даже отбрасывал её в сторону, но потом всё равно вставал, подбирал и снова начинал писать.
- Не знаю, - он жалобно посмотрел на Шеппарда, - скажи, зачем я пишу это? Все равно никто не прочитает. Я никогда раньше не задумывался, что станет с моими знаниями потом, когда… - он замялся и, пожевав кончик шариковой ручки, записал ещё несколько строк, - когда… Впрочем, теперь неважно. Но зачем я записываю? Джон, я, наконец, смогу узнать! Понимаешь? Ответы на все волнующие меня вопросы. Но зачем?
- Мне расскажешь... - Джон пролистал тетрадь: половину слов он не понимал. – Выучу наизусть книгу и журналы, и нечего мне будет делать. Тогда приду к тебе. А ты расскажешь, что узнаешь. Идёт?
- Спасибо Джон. – Маккей улыбнулся. – Я её услышал.
- Что? – Джон, остановившись в дверях, обернулся.
- Она завёт меня. Эта женщина… смог расслышать голос. – Родни оторвался от тетради и теперь серьёзно смотрел на Шеппарда. – Я её знаю, только имя не могу вспомнить, а она плачет и зовет меня. Ты же тоже видишь тени?
- Да, много теней. Только не могу даже лиц разобрать. Впрочем, это глупо. Меня никто не зовет.
- Наверное, тоскливо.
- Нет. Нормально…
Потом они собрались вместе вечером. Смотреть на закат. Так же, как и всегда. Ронон за это время даже не пошевелился: он по-прежнему с ожиданием всматривался в небо. Чуи только кивнул, когда Родни поставил перед ним поднос с ужином и чуть поморщился, пока Джон со скрежетом сдвигал два стола, чтобы улечься на них.
- Всё ждешь?
- Жду… нападения, тревоги… хоть чего-нибудь. – Декс, наконец, повернулся к Джону. – Я не могу так, без дела. Мне нужно сражаться, бегать… Никогда не думал, что покой может быть настолько утомительным. Не хочу признаваться, но мне страшно. Я боюсь этого пустого тёмного города. Мне кажется, всё должно быть по-другому. Что отовсюду должны слышаться разговоры. Должны спешить куда-то люди. И мы тоже должны….
- Привыкнешь. Всё привыкнем. – Джон сделал глоток из кружки, отметив, что Тейла принесла чай. - Знаете, я всегда хотел написать книгу. – Нисколько не рассердившись на скептический хмык Родни, он улыбнулся. – А что? Спешить все равно некуда. Так что я успею и книгу написать, и стать гением не хуже тебя, - кивок Маккею, - и даже вспомнить…
- Наверное, нам будет не хватать того темпа, что был… был… - Джон запнулся так и не договорив.
Мимо их столика быстро прошла тень низенького, растрёпанного мужчины в смешных очках. На секунду он замер уставившись на сдвинутые столы, потом резко помотал головой, словно отгоняя наваждение и, когда снова посмотрел в их сторону, облегчённо вздохнув, поспешил дальше по своим делам.
- Пусть они торопятся. Нам это уже не нужно…
Всё, довольно, а то расплачусь
(Может плакать почти-мертвец?)
...Первый, было бы всё иначе!
Первый, слышишь меня? Отве...
__
* Джезебел
Название: Спи спокойно
Автор: Daewen
Персонажи: Тейла, Майкл
Рейтинг: G
Тип: джен
Жанр: angst
Размер: драббл
Статус: закончен
Саммари: Тейла умирает… Грань бреда и реальности. Небольшой разговор с бывшим врагом – ведь мёртвые не мстительны.
Предупреждения: АU, смерть персонажей.
Своеобразная вариация на тему приквила к «Нам некуда спешить».
Дисклаймер: что не моё, то не моё, а кто не спрятался – я не виновата.
Я шепчу тебе торопливо,
словно силясь догнать день вчерашний:
"Я хочу, что б ты стала счастливой,
Я люблю тебя. Как это страшно...*
Тейла спокойно смотрела как темное, предзакатное облако медленно и торжественно, словно делая одолжение, меняет свою форму. читать дальшеНевыносимо хотелось спать; закрыть глаза и ни о чём не думать, но она всё смотрела. Веки станоились тяжелее и тяжелее, будто превращаясь в камень. Тейла держалась из последних сил, не надеясь или ожидая... только смотря в небо. Совсем недавно это был серый ватный кусок с размытыми очертаниями, теперь он походил на главную башню Атлантиды. И яркое, ирреально-красное солнце, подсвечивая его со всех сторон, создавало иллюзию чего-то неотвратимого, вот-вот должного произойти где-то за гранью восприятия и памяти.
Или это уже случилось…
Женщина с искренней улыбкой наблюдала, как в начавшем темнеть небе вырисовываются знакомые шпили. Казалось, если приглядеться лучше - можно разглядеть витражи, мимо которых Тейла не раз пролетала на прыгуне и которыми восхищалась с какой-то дествой восторженностью и наивностью. И которые помнила до мельчайших деталей…
Пусть тревожный, пусть пугающий, главное - ей дали шанс ещё раз увидеть Атлантиду.
А время медленно вытекало липкими каплями на пожухлую, уже покрытую первыми вечерними росинками траву. Тейла лежала на спине, продолжая сжимать в руке бесполезный разряженный пистолет, и смотрела. Облако проплыло ещё чуть-чуть и также медленно, почти торжественно распалось рваными грязными кусками. Цвет солнца сменился на благородный пурпурный, а Тейла всё лежала. Изредка её грудь тяжело вздымалась, и из побелевших губ вырывался тяжелый, болезненный вдох. Наверое, впервые за очень долдгое время ей было п-настоящему трашно и хотелось плакать. Какв детстве, когда отца забрали рейфы.
В мертвой тишине небольшой поляны рядом с вратами ей слышался свист стрел, крики, мольбы, плач и громкий голос, перекрывающий нарастающую панику: «Беги, Тейла!»…
«Прости, отец, я больше не могу… мне так хочется спать...».
Сначала Тейла никак не могла поверить в то, что это случилось. В мыслях постоянно всплывало улыбающееся личико Торрена–Джона, и тогда свист стрел сменял счастливый детский смех. Как же он теперь... без неё? Каким вырастет? Будет ли помнить её?
Какое-то время ещё оставалась надежда. Вдруг в Атлантиде выйдут на связь раньше, отправят кого-то… Ведь они совсем близко! Хватит и пяти минут, чтобы спасти их.
Теперь надежда лежала рядом, изрешеченная дженайскими пулями, и растерянно смотрела куда-то вдаль мертвыми глазами полковника Шеппарда.
Если бы у Тейлы хватило сил, чтобы повернуться, она, наверное, смогла бы сжать его холодную ладонь, чтобы поверить: Джон всё равно рядом… не оставил её, не бросил...
Родни погиб, когда они пытались бежать. Атозианка до сих пор помнила глупую обиду, застувшую в глазах Маккея. Ронон задержался у выхода из бункера… Джон…
Джон просто закрыл её собой.
Впрочем, теперь это было неважно.
Несколько минут до сеанса связи. Как глупо.
И невероятно обидно.
Злые слёзы превращали смазанную картинку реальности в белкое пятно.
- Не правда ли жизнь получилась до зубной боли прозаичной?
Сделав усилие, Тейла вырвала своё сознание из липких объятий подступающего сна.
Он склонился над ней, тепло улыбаясь, но глаза Майкла по-прежнему оставались печальными. Именно такими, какими она их запомнила. Даже склонившийся он казался слишком высоким и закрывал заходящее солнце.
А ещё Майкл снова был человеком.
- Я не люблю пафос… - тихо прошептала Тейла, не понимая, откуда берутся силы, чтобы говорить, - проза лучше.
- Греться лучше у настоящего огня, а не нарисованного. – Майкл осторожно убрал с её лица растрепавшиеся пряди чёлки, заправив за уши, и с удивлением посмотрел на испачканные в крови пальцы.
- Но иногда греет даже нарисованный огонь.
- Когда ничего больше не остаётся…
Тейла попыталась кивнуть, но, кажется, он и так всё понял.
- Расскажи мне о чём-нибудь хорошем… Так хочется спать, но я боюсь. Вдруг, если я усну - больше не очнусь. Хотя знаю это… Ты говори. Чтобы я поверила, что умерла не зря. Ври, но только не признавай, что все было напрасно...
Майкл опустился рядом с ней на промокшую от крови траву и, взяв Тейлу за руку, начал тихо рассказывать.
- Через несколько месяцев доктор Келлер закончит работу над вирус. И все пойдёт лучше, чем можно было представить. Рейфы, страшась хофаанской вакцины, охотно станут принимать лекарство. Конечно, останутся те, кто против, но Дедал завершит начатое, и пройдет лишь пара лет, как война закончится. Конечно, сначала будет не так просто: рейфы не умеют ни выращивать, ни производить еду. Но в обмен на технологии люди помогут. Твой сын вырастет в мире без войны и угроз. Атлантида превратится в тихий уголок - рай для ученых и исследователей. И когда через десятилетия проект «Звёздные врата» рассекретят, о вас узнает весь мир. В вашу честь будут называть школы, улицы, города и детей. Вы станете бессмертными в тысячах сердец. А ещё…
Майкл повернулся к Тейле, но она его уже не слышала. На лице атозианки застыла счастливая улыбка, слишком счастливая. Возможно, единственный раз в жизни она по-настоящему поверила Майклу. Глаза начали медленно закрываться, но женщина, пересилив себя, распахнула их, чтобы продолжать смотреть в небо вечность.
- Спи спокойно.
Майкл медленно поднялся на ноги, не отводя взгляд от застывшего посмертной маской лица Тейлы. И пошёл куда-то к закатному солнцу, от которого над горизонтом оставалась лишь крошечная полоска.
– Больше я тебя не потревожу...
Следом заработали врата, создавая гиппертунель с Атлантидой.
______________________
* «Проводник отсюда»
@темы: фан-фики, размышлительное, С чего все начиналось, Старье, мое!, шеппардомания, Да, я графоман!, окологениальное, Между строчек ни о чем, Алтарь Майкла, Суровые лантийские парни, Город Древних и его окрестности, Невероятно, но гет!, Ангст... как много в этом слове!, пишу, знаете ли... всякое!
Читала, а у меня песня Киркорова "Сердце в 1000 свечей" играла в плеере. Это вообще. Я ПЛаааааачу!